среда, 29 апреля 2009 г.

Что для меня означает «путь с сердцем»

Как я и обещал в предыдущем посте, посвященном Дао, здесь хочу описать, какой четвертый путь я нашел из той дилеммы, что я описал. Во многом, это дикая смесь, из Дао, эзотерики и бизнес-литературы :) Но не пугайтесь, здесь не будет никакой мистики или чудес. Публикация моих размышлений направлена на получение обратной связи, на интересный комментарии, на мои какие-либо ошибки или неверные интерпретации. Все это поможет мне значительно улучшить ту концепцию, которую я назвал для себя Дао.
Сейчас я приведу перечень правил, которые описывают мою концепцию (но не само Дао:)):
Самое важное и самое простое правило - «от всего, что ты делаешь, ты должен получать удовольствие».
Собственно поэтому я называю это «путь с сердцем». Задумайтесь, как часто мы делаем что-то не испытывая к этому, ничего кроме раздражения, злобы, скуки, а то и гнева с ненавистью. Проведите как-нибудь ради интереса хронометраж эмоций, и вы, может быть, ужаснетесь, насколько ваша жизнь напоминает Мордор :)
Вы должны повернуть всю свою жизнь и отношение к ней, чтобы вы занимались именно тем, что приносит вам удовольствие, и абсолютно не важно, работа ли это или семья или бытовые активности.
Конечно, это невероятно трудно сделать, как кажется на первый, второй и даже третий взгляд. Но у человека есть несколько механизмов, которые вам помогут. Сейчас я не хочу останавливаться на них, так как все можно прочитать в соответствующей литературе. Мне хотелось бы остановиться на определении «удовольствие», так как здесь есть несколько нюансов.
Например, вы играете в компьютерную игрушку, и вы да, получаете массу удовольствия. Теперь возьмем ближайший контекст: ваша жена, пока вы играете, делает уборку в квартире. Далее средний контекст: у вас была задача на выходные по работе, доделать план проекта, а сейчас уже воскресенье вечера и вы еще её не сделали. Также вы вообще на выходных не занимались спортом, просидели два дня дома. Подумайте, действительно ли получаете удовольствие, или вас грызут в глубине мысли и сомнения. Даже если сейчас это не так, то после того как вы перестанете играть, все что я описал, нахлынет на вас, и вы потеряете удовольствие.
Отсюда я делаю два вывода: удовольствие должно быть несомненным в настоящий момент времени и удовольствие должно остаться удовольствием после прекращения деятельности.
Поэтому если вы получаете удовольствие от выпивки или наркотиков, то после оно сменяется жгучей ненавистью! Не попадите в эту ловушку.
Следующий нюанс заключается в том, что вы делаете, что-то несомненно полезное в настоящий момент времени, и которое таким останется после прекращения деятельности, скажем к примеру, вы 20 минут, качаете пресс и отжимаетесь, причем контекст вам позволяет это сделать. Но как же вам неохота это делать, вас ломает, вам лениво, и вообще вам просто это не хочется делать, и вы пытаетесь себя заставить. Это не путь с сердцем. Как сказал Кастанеда, самосовершенствование это онанизм :)
Т.е. вы должны найти тот вид физической активности или/и выстроить это таким образом, чтобы спорт вам приносил удовольствие. Причем не пытайтесь хитрить, это не поможет в долгосрочной перспективе. Это очень сложно, это требует постоянного внимания к себе, анализа своего поведения и творческого подхода к решению данной задачи.
Третий вывод: удовольствие не должно диктоваться необходимостью, удовольствие должно быть естественным.
Конечно, всегда есть моменты, когда устал, или просто неохота, но в такие моменты, должна включаться воля и если вы идете путем с сердцем, то у вас получится это сделать.
Следующий нюанс, наверное основной для подавляющего большинства, это работа без удовольствия. Тут есть только два выхода или сменить работу или привнести в работу внутреннюю игру. За подробностями отправляю к Тимоти Голви «Работа как внутренняя игра». Если же невозможно ни то не другое, то должен сроботать принцип срочной службы в армии. Определите дату, когда что-то может измениться, и зачеркивайте дни в календаре. :)
В этом посте, я попытался разъяснить понятие «путь с сердцем». Еще раз вкратце:
  • От всего, что ты делаешь, ты должен получать удовольствие,
  • Удовольствие должно быть несомненным в настоящий момент времени и удовольствие должно остаться удовольствием после прекращения деятельности,
  • Удовольствие не должно диктоваться необходимостью, удовольствие должно быть естественным.

    Продолжение следует…

1 комментарий:

  1. Первое мое впечатление - не думала что ты так много думаешь о других людях, вернее о том как к ним относится и как они воспримут твое отношение...Или это специфически относится к людям которые тебя окружают на работе? У меня создается впечатление что все изложенное имеет прямое отношение только к работе, т.е. пути и подходы к решениям проблем которые приведут к максимум положительному и выгодному для тебя результату.

    Насчет раздражения и злости это точно...доброты и безкорыстности в мире не хватает... Кстате ты хоть одним глазом глянул то видео что я присылала тебе на день святого Валентина? Там как раз комментс на эту тему.

    Я себя заставляю делать максиму 2 вещи в жизни: проснуться раньше 5 утра и необходимость делать бесполезные вещи (типа решать 25 однообразных примеров по алгебре).Все остальное в удовольствие :) не бросаюсь от экстрима к экстриму (от любви к ненависти) ;) Та самая золотая середина :))) (в моем понимании).

    ОтветитьУдалить