вторник, 28 апреля 2009 г.

Построение взаимоотношений

По окончанию 6 года управления проектами, сформировал для себя очень неожиданную мысль. 80% процентов успеха 80% проектов – это ваше умение таким образом выстроить отношения с людьми которые участвуют в проекте, влияют на него, связаны с ним так или иначе, чтобы они как минимум не препятствовали проекту или как максимум активно помогали ему.
Вроде бы об этом постоянно говориться на всех тренингах, постоянно упоминается важность выстраивания взаимоотношений. Наверное, до меня долго доходит :) Но как много я видел проектных менеджеров, начальников разного уровня, которые не прикладывают каких-либо существенных усилий построения правильных взаимоотношений. Как часто я сам совершал и совершаю ошибку пренебрежения наладки коммуникаций.
Мысли о важности психологии в управлении проектами, появились у меня уже достаточно давно, но в существенное изменение стратегии вылились, только в прошлом году. Способствовало этому жесткая среда новой работы. Каждый день, множество взаимодействий с десятками людей от специалиста helpdesk до руководства. Жесткие сроки исполнения проектов и постоянная нехватка людских ресурсов. Широкое использование такого инструмента как эскалация. Все это привело к тому, что мне постоянно приходилось договариваться, и результат неудачи тут же был виден. Не смог договориться, чтобы специалист от бизнеса посмотрел данный документ в течение часа, а не двух дней, получил сдвиг по проекту, не смог убедить руководство, что тебе требуется 4 дня, а не 2, получил аврал для всей проектной команды и т.д.

Основные правила, которыми я руководствуюсь на сегодня:

  1. Стараться поддерживать хорошие отношения со всеми. С ключевыми персонами, сделать отношения очень хорошими, дружескими. Как способ достижения этого: быть доброжелательным, веселым, предлагать помощь т.е. все то, что вы хотите увидеть в других.
  2. Конфликты будут всегда, тут важно, после конфликта сохранить нормальные отношения. Как это сделать? Читать соответствующую литературу :) так как приемов масса. Один из них, которыми я часто злоупотребляю :) это после конфликта на следующий день, лично подойти к человеку и попросить его сделать какую-нибудь мелочь для проекта (которую он точно может сделать) или посоветоваться о чем-либо, как он считает нужным. Обычно помогает.
  3. Если вы четко видите, что что-то очень важно для проекта, то сделать это несмотря на сопротивление. Вы не должны быть мямлей, вы должны показать, что вы можете быть решительным и жестким, когда надо. Использовать надо очень осторожно! Поясню почему это важно. Люди начинают часто злоупотреблять вашим хорошим отношением, считая, что вы не сможете жестко прореагировать в этих случаях. Когда же они знают, что при необходимости, вы можете их заставить, это подвигает их не забивать на ваши просьбы.
  4. Очень важно быть внимательным и обращать внимание на поведение людей, их слова и пытаться анализировать их, для того, чтобы для каждого выработать свою технологию поведения. Для меня например данный пункт наиболее труден, так как требуется серьезных временных и энергетических затрат. Результат также сказывается незамедлительно, как только вы выработали к каждому свой подход. Как говорит мой шеф, к каждому человеку внутри вас, должен быть свой ящичек :)

Что вам может помочь в отработке навыка коммуникабельности? Об этом я напишу в следующий раз.

0 коммент.:

Отправить комментарий