Есть длинный проект с неопределенным сроком окончания. Премии же обычно выплачиваются по достижению каких-либо контрольных точек, которые имеют проверяемый результат, например окончание проведения тестового дня или запуск системы в промышленную эксплуатацию :)
Когда же контрольные точки размыты, то у людей резко пропадает мотивация работать, возникает, мыль – «работаешь, работаешь, а результат хрен знает, когда будет». В связи с эти возникает вопрос о мотивировании людей. Один из способов который я предложил, является разбиение проекта на прогнозируемые этапы, по окончанию которых выплачиваются премии. Правда здесь возникает большая проблема, что результат этапа зачастую слабо проверяем, так как он промежуточный и не понятно насколько качественно сделана работа. Как пример, это настройка системы, нельзя понять, как она сделана, если не было проведено тестирование. Закладывать же тестирование, это дополнительные трудозатраты, которые клиентом не будут оплачиваться. Решение данной проблемы я, к сожалению еще не нашел.
Возможно, у кого-то есть какие-либо рецепты, как можно мотивировать людей в таких условиях. Или сделать этапы более проверяемыми без увеличения трудозатрат.
Ответы типа: ясно обозначить контрольные точки по срокам и т.т. не принимаются.
0 коммент.:
Отправить комментарий