вторник, 1 сентября 2009 г.

Ник Перумов "Алиедора". Семь Зверей Райлега – 2

Всегда трудно писать рецензию на книги известных авторов. Ник Перумов несомненно входит в их число. Особенную трудность у меня вызывает, тот момент, что лет десять назад он входил в тройку моих любимых авторов. Но со временем, когда начинаешь ценить не только «фэнтези ради фэнтези», но и другие составляющие хорошей книги, такие как, язык которым написана книга, глубокую психологию героев, литературную достоверность, начинаешь относиться более критично к читаемым произведениям.

«Алиедора» является продолжением цикла «Семь Зверей Райлега», который был начат в свое время «Тёрном».
Перед нами тот же мир Райлега, хорошо проработанный, разнообразный, с большим количеством магических сил действующих в нем. К сожалению, любимый размах автора, не дает почувствовать мир целиком. Из всей книги, запомнился только Некрополис, так как описанию данного мира была посвящена целая глава. Большое количество остальных объектов дается вскользь и просто не запоминается. Даже родина главной героини Алиедоры Долье запомнилось как типичное средневековое королевство, т.е. никак :)
Интересной особенностью является то, что сюжетные линии первой и второй книг, сошлись только в конце, и если в парочке книг еще будут главные герои, то я не знаю, как автор сможет с этим управиться. Так как два полноценных главных героя, это максимум что может выдержать одна книга. Удачные попытки описывать нескольких героев в одной книге, мне не известна, если кто знает, буду рад ознакомиться.
Сюжет с одной стороны прост, с другой стороны извилист и сильно петляет, если так можно выразиться. Простота выражается в том, что из слабой, изнеженной Алиедоры, делается супервоин. Извилистость выражается в богатой фантазии автора, в какие только передряги он не втравливал свою героиню, собственно это и занимает 70% книги :)

Соответственно сделан большой упор на внутренний мир героини (те авторы, которые описывают только внешние изменения, сильно проигрывает в интересности книги, да и достоверность начинает сразу хромать). И вот тут у меня возникают противоречивые чувства. С одной стороны, видно, как меняется психология героини, с другой, я лично не согласен со многими предположениями автора, о том, что происходит внутри головы Алиедоры. Нереалистично, нелогично или просто не человечно. Остальных героев как бы нет, все они, кроме Тёрна, являются обрамлением героини.

Язык у Перумова стал гораздо лучше, чем раньше, исчезли многие детские ошибки, типа постоянно употребляемых слов: «но конечно», «за исключением», «кроме» и т.т. Это радует. Но сказать, что он стал таким же, как Лукьяненко или Логинова (их я считаю одними из лучших мастеров языка) нельзя. Присутствует некоторая жесткость и повторяемость изложения, часто используются одни и те же конструкции.
Резюмирую, следующую книгу я, конечно же, куплю, так как любопытно чем все это закончиться, но ставить в лист ожидания точно не буду. Рекомендую к прочтению всем любителям Перумова и богато-выдуманной фэнтези. За это собственно и любят Перумова, за удивительный мир фантазии, которым он нас радует.

Купить на Озоне - Ник Перумов "Алиедора"

Купить в электронном виде на Литресе Ник Перумов «Алиедора»

Оценки по пятибалльной шкале
Сюжет4
Образность персонажей3
Язык 4-
Литературная достоверность3+
Жанр Эпическое фэнтези
Кратко о книге Интересное фэнтези
Можно ли читать Рекомендую к прочтению
Общая оценка Нормально

4 комментария:

  1. Ну не знаю, не знаю! Мне Перумов вообще не нравится!

    ОтветитьУдалить
  2. Перумов это один из тех авторов, который может или сильно нравиться или не нравиться. Когда он написал продолжение Властелина колец, я помню целые баталии в инете шли :)

    ОтветитьУдалить
  3. я считаю он исписался, и теперь пишет ради $. ничего нового. старые персонажи с новыми именами. скучно и тоскливо.

    ОтветитьУдалить
  4. Есть такое :( Оригинальных идей давно не было, но даже старые идеи мне нравятся :))

    ОтветитьУдалить