среда, 9 сентября 2009 г.

Вадим Панов "Ручной привод". La Mystique De Moscou – 3

Панов один из тех редких авторов, которые одинаково хорошо могут работать в разных стилях и жанрах. Завоевав популярность и любовь читателей циклом «Тайный город», он продолжил радовать читателей циклами «Анклавы» и «La Mystique De Moscou».
В данной рецензии, мне хотелось бы рассказать вам о третьей книге серии «La Mystique De Moscou». Почему я начал с третьей книги? Потому что я считаю это лучшей книгой в этой серии.

При написании рецензии на данную книгу столкнулся с тем, что очень сложно написать об этом произведении. Вроде бы интересный, необычный сюжет, без лишних сложностей и большого количества сюжетных линий, как например, у Зотова в «Республике Ночь». Действие в основном разворачивается в современной Москве. Используются понятные любому христианину аллегории на тему ада и рая. Очень живые и естественные персонажи, с хорошо прописанными характерами. И не смотря на все это, что-то мешало мне изложить свои мысли об этой книге на «бумаге».

Несколько дней я думал об этом, пока не понял, мешает он – «Ручной привод». К какому выводу я пришел по поводу данного устройства писать не буду, пусть каждый читатель сделает выводы самостоятельно, главное то, что именно абсолютная чуждость и неописуемость «Ручного привода» не позволяет на нем сосредоточиться. Именно сейчас я понял, что именно «Ручной привод» является главной сюжетной линией романа!
Я понимаю, что данная точка зрения очень спорная и её практически невозможно аргументировать, но, тем не менее, я попытаюсь.

В книге несколько сюжетных линий, но все они проходят через «Ручной привод», после чего сюжетная линия круто меняется. По всему тексту автор постоянно вспоминает о нем, все важные события происходят с оглядкой на него. В ряде эпизодов было четко показано, что «Ручной привод» имеет свою волю, которой следуют даже Царства. Я думаю, что даже автор при большом желании не смог бы объяснить его и рассказать о нем читателю. Так же, как Стругацкие не смогли объяснить чужих в «Малыше».
И вот эту сюжетную линию я самым постыдным образом при прочтении книги упустил. Ставлю автору это в несомненную заслугу, так как мастерски выстроить сюжет, все время, держа на виду главное, но постоянно увлекая читателя динамикой сюжета, это признак несомненного таланта.

Конечно, у книги есть свои недостатки, вроде излишней временами занудливости повествования или непомерной крутости вернувшейся искры, на которой не надо было делать акцент и т.т. Но все это отступает на задний план, когда ты можешь наблюдать, как в течение довольно небольшого промежутка времени, происходит изменение внутреннего мира персонажей книги под воздействием «Ручного привода». Вот как раз это описано просто отлично и оставляет очень приятное послевкусия после прочтения. Главное, не стоит сразу читать другую книгу, надо хоть немного поразмыслить о прочитанном, чего я и не сделал в свое время :)

У всей серии присутствует интересная особенность, все необычное настолько хорошо встроено в обычное, что ты невольно начинаешь верить автору, и тем самым усиливается впечатление производимое книгой. С учетом того, что литературная достоверность книги довольно на высоком уровне, то погружение происходит мощное, и отрываться от книги было довольно сложно.

Рекомендую к прочтению всем любителям хорошей мистики. Лично я обязательно перечитаю её в ближайшее время.

Купить на Озоне - Вадим Панов "Ручной привод"

Купить в электронном виде на Литресе Вадим Панов «Ручной привод»

Оценки по пятибалльной шкале
Сюжет5
Образность персонажей4+
Язык 4
Литературная достоверность4+
Жанр Мистика (городское фэнтези)
Можно ли читать Рекомендую к прочтению всеми, кроме противников жанра
Общая оценка Отлично

0 коммент.:

Отправить комментарий