Следующим методом отработки навыка коммуникации, является слежение за вашим кругом общения. Под слежением я понимаю, постоянное наблюдение, за вашими собеседниками, с целью понять, что они думают, чувствуют, когда говорите вы, когда говорят они. В любой компании, где вы присутствуете, вы должны не забывать отслеживать поведение, эта информация является иногда даже более важной, чем собственно то, что говорил человек.
К примеру, у вас была дискуссия, и вы смогли убедить вашего собеседника, в том, что необходимо сделать так, как вы сказали, а не как он. Но упустили или не посчитали нужным обратить внимание, что при этом, ваш собеседник, сильно напрягся. Вы уходите в полной уверенности, что все будет сделано так, как вы договорились, и позже узнаете, что ничего сделано не было. А все потому, что вынудив собеседника вербально согласиться с вами, вы все-таки не смогли убедить его внутренне, и получили саботаж, возможно даже, не осознаваемый вашим оппонентом.
Приведенный выше пример, это типичная ошибка, начинающего менеджера – убедить только внешне, а не внутренне, и не заметить этого, которая, в некоторых случаях, например при общении со спонсором проекта, может быть фатальна, как для вас, так и для проекта.
Как раз таки, для устранения такого рода ошибок, существует слежение. Вы отслеживаете, реакции вашего собеседника, составляете коллекцию его привычных реакций с расшифровками, и все время учитываете данные полученные слежением в разговоре, и дальнейшем поведении.
Хочу обратить ваше внимание на расшифровки, это важнейший компонент слежения. Без расшифровки определенной реакции определенного человека, да еще при определенных условиях, вы постоянно будете ошибаться. И в этот случае, можно сказать что вы не используете навык слежения.
Опять-таки пример, в ходе обсуждения вопроса о проведении небольшого дополнительного анализа какого-то бизнес-процесса, который раньше не был запланирован, ваш собеседник, в конце концов, согласился выделить специалиста из своего подразделения, и покинул встречу, с достаточно кислым лицом, не попрощавшись с вами. И здесь в зависимости от человека, последующие действия могут быть абсолютно разными, кто-то сдержит обещание, с кем-то вы знаете, что придется еще побеседовать, с кем-то вы точно знаете, придется серьезно конфликтовать, чтобы эту работу сделали. А в случае, что речь идет не о небольшой работе, а о средней, реакции могут серьезно поменяться. Поэтому очень важно привязать расшифровки слежения к конкретным людям, да еще с определенными условиями.
Из-за этого, расшифровка, является очень сложной в отработке и использовании. Поэтому метод слежения, зачастую не используется или используется очень незначительно. Но если, вы затратите усилия на освоения данного навыка, вы получите, грандиозные результаты. Вы сможете превратиться из технического менеджера в лидера, который чувствует, понимает команду и окружение проекта, тем самым ведя проект к успеху, с максимальной эффективностью.
Итак, слежение делиться на несколько блоков:
1. Составление списка персон и их классификация.
2. Слежение за выбранными персонами.
3. Расшифровка отслеженных реакций.
4. Занесение в каталог расшифровок.
5. Проверка правильно ли вы расшифровали реакция и при необходимости правка расшифровок.
Существует несколько практических приемов опирающихся на представленную структуру слежения, которые позволяет облегчить отработку и использование данного навыка, но об этом в следующей заметке.
0 коммент.:
Отправить комментарий