суббота, 29 августа 2009 г.

Андрей Мартьянов. Беовульф

Раз я открыл для себя нового автора, то решил по возможности ознакомиться с другими его произведениями и первой книгой после наследника я выбрал Беовульфа (испытываю я тягу к данному периоду и вообще германской и славянской мифологии).

Сюжетом для произведения выбрана сага «Беовульф». К сожалению, данную сагу я не читал, поэтому не могу оценить насколько книга близка к саге. В любом случае, книга интересно подает сам средневековый мир глазами римлянина. Причем римлянин он только условно, судя по его рассуждениям, образу мыслей и психологии, он наш современник. Таким образом, автор пытается перекинуть мост между двумя мирами. И как мне кажется, это у него получилось.

Вначале хотел бы остановиться на понравившихся сторонах книги. Во-первых, сам сюжет, сага «Беовульф» глазами римлянина. Во-вторых, тщательно проработанный мир (в конце книги у автора есть небольшая заметка на этот счет, с которой я целиком согласен). В-третьих, несколько оригинальных авторских рассуждений-параллелей между христианством и язычеством, ну и плюс то, что здесь нет хорошего язычества и плохого христианства, как зачастую во всех исторических фэнтези.

На этом собственно все. Дальше идет то, что мне не понравилось, или точнее, то что можно сделать было бы лучше.

Слишком много главных героев, повествование размазывается между ними, и многие сюжетные линии, просто торчат. Вроде бы можно сделать больше, а вроде бы и не нужно. Также из-за этого, а также из-за многочисленных отступлений-рассуждений, сюжет теряет динамизм. Иногда становиться скучно. Мне понятно, что автор рассуждениями римлянина, проводить аналогии с Советским Союзом (во всяком случае меня не оставляло такое ощущение), но эта тема так затерта, что вызывает раздражение, когда сталкиваешься с ней, даже в таком косвенном обличье. Психология и характеры персонажей не раскрыты, опять-таки из-за их многочисленности. Присутствуют несколько мазков и все.

Не смотря, на вышеперечисленные недостатки, рекомендую данную книгу к прочтению любителям исторического фэнтези и германской мифологии. Автор проделал большую работу, за что ему большое спасибо, читать Беовульфа в стихах достаточно непростой труд.

Купить на Озоне - Андрей Мартьянов "Беовульф"

Оценки по пятибалльной шкале
Сюжет4
Образность персонажей3
Язык 3+
Литературная достоверность4
Жанр Историческое фэнтези
Кратко о книге Интересное чтение на любителя
Можно ли читать Рекомендую всем любителям исторического фэнтези и германской мифологии.
Общая оценка Нормально

0 коммент.:

Отправить комментарий